srpskinacionalisti.com

Борьба русинов за свои национальные права

Форумска правила
Обавезно прочитајте Правилник о понашању на Форуму и форумски бонтон пре учешћа у дискусијама!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 4.1.2010. 19:49

Официальный гимн — официальное решение бороться до конца

Подкарпатские русины,
Оставьте глубокий сон.
Народный голос зовет вас:
Не забудьте о своем!

Наш народ любимый
да будет свободный
От него да отдалится
неприятелей буря
да посетит справедливость
уж и русское племя!

Желание русских вождь:
Русский да живет народ!
Просим Бога Вышняго
да поддержит русскаго
и даст века лучшаго!


Депутаты областного совета Закарпатской области Украины 22 декабря одобрили текст гимна своего региона, сообщает Zaxid.net. За соответствующее решение проголосовали 46 из 76 депутатов.

Желание властей Закарпатской области Украины иметь собственный гимн вполне естественно. В первую очередь это показывает официальному Киеву, что данная область не считает себя частью современной Украины и всячески позиционирует себя связанной с Россией. На втором плане отчетливо просматривается намек все тому же Киеву, что как бы вольно они сегодня ни обходились бы с историей, но правда, которая как факт никуда не денется, и рано или поздно все равно останется.
http://www.rus-obr.ru/opinions/5150
Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 6.3.2010. 19:19

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУСИНСКИХ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕВОДИНЕ (СЕРБИЯ)
28.02.2010 (17:30)
Г. Миронов
Русины Воеводины (Республика Сербия) или сремско – бачванские русины принадлежат к самостоятельной этнической группе - карпаторусскому народу, автохтонной славянской популяции центральноевропейского карпатского региона, поделенного границами Украины, Польши, Словакии, Венгрии, Чехии и Молдавии. Вне карпатской области русины живут в соседних землях как иммигранты. Самое старое иммигрантское сообщество сложилось в Бачке (область Сербии) почти 260 лет назад. Национальное имя русин или руснак связывает их со всеми восточнославянскими народами и с макротопонимом «Русь».
Центральное место в нашей статье отведено исследованию деятельности русинских культурных и просветительских организаций в Воеводине, положению русинов как национального меньшинства в Сербии, анализу их современного состояния и жизни в контексте проблемы этнокультурной самоидентификации и возможности ассимиляции.
Актуальность данных вопросов определяется, на наш взгляд, тем, что русинская проблематика может быть помещена в контексты следующих культурно-исторических процессов:
- актуализацией русинского вопроса в Центральной и Восточной Европе и на Балканах;
- усиления значимости национальных меньшинств и регионов в современной Европе: Европейский Союз постепенно трансформируется в союз регионов, а не национальных государств;
- все возрастающей важностью проблемы национальных меньшинств в современной Сербии и, в частности, в автономном крае Воеводина.
Первые русины начали переселяться в Бачку (область Воеводины, Сербия) в 40-х годах XVIII века. Русины на место своего проживания переселялись как свободные граждане греко-католической веры, с семьями, перенося с собой свои традиции и культуру. Согласно переписи населения в Воеводине в 1991 году, русинов насчитывалось 17 624 человека или 0.88% всего населения области. В населенных пунктах Руски Керестур, Куцур, Бикич Долу русины составляют большинство, а в 11 населенных пунктах имеют значительный процент среди населения.
Большинство русинов придерживается греко-католического исповедания. Другая часть — православные. Они посещают приходы Сербской православной церкви (Бачская епархия СПЦ). В 2003 г. для воеводинских греко-католиков создан Апостольский экзархат Сербии и Черногории с историческим центром в Руском Керестуре. Экзархат тесно сотрудничает с украинским посольством в Республике Сербия, регулярно направляет студентов на стажировку в Украину. Возглавляет экзархат епископ Юрий Джуджар.
Что касается языка, то многие ученые считают паннонский диалект русинского языка (в отличие от собственно русинского языка Карпат) более родственным западнославянским языкам, чем восточнославянским. Они сходятся во мнении, что это отдельный микроязык.
Один из самых известных писателей бачванских русинов, филолог и писатель Г. Костельник, в 1904 году издал сборник своих стихов "З мойого валала" ("Из моего села"), Это издание дало толчок к созданию русинского (на землях современной Воеводины) литературного наречия. В 1923 г. была издана "Грамматика бачваньско-рускей бешеди" Г. Костельника, в котором определены нормы русинского языка .
Из 45 общин, где живут русины в Сербии, только в одной общине (Врбас) президент общины – русин. В Скупщинах общин 16 русинских представителей. Русинский язык - один из официальных языков Воеводины. В служебном употреблении русинский язык используется в общинах Врбас, Жабаль, Кула, Бачка Топола, Шид и в городе Нови Сад. С 1949 года основана Русинская редакция Радио Нови Сад, на котором ежедневно до 5 часов вещаются информационные и музыкальные программы на русинском языке. Русинская телевизионная организация «Нови Сад» основана в 1975 году с информационными, культурными фольклорными программами (6 часов еженедельно).
В местах проживания русинов работают постоянные музейные выставки, посвященные истории русинского народа. Так, в музеях Руского Керестура и Джурджева собраны предметы культуры, обычаев, прошлого русинов, вещи, фотографии и народные костюмы, которые иллюстрируют материальную культуру народа. В Руском Керестуре есть Дом Русинской культуры, где собираются любительские фольклорные, хоровые, музыкальные, драматические коллективы, сохраняющие культуру традиции и обычаи русин.
В Университете в Новом Саде основана кафедра Русинского языка и литературы (Отделение русинистики Университета в Новом Саде). Теперь эта кафедра обеспечивает полный цикл образование на этом языке - от школы до университета. Отделение русинистики готовит кадры не только для работы в системе образования, но и для информативных и культурных учреждений .
Перед русинской общиной Сербии стоят сложные, все еще не решенные проблемы. В первую очередь, связанные с тяжелым экономическим состоянием страны и демографией. Одной из главной проблемой бачко–сремских русин остается нерешенность вопроса этнокультурной самоидентификации. Русины поделены в данном вопросе на две стороны, прорусинскую и проукраинскую, что не дает возможность в полной мере решать актуальные задачи русинской общины.
Одно из крупнейших объединений русинов в Воеводине - «Руска матка», которая была основана в Руском Керестуре в 1945 году как общественная, неполитическая, негосударственная организация бачванско–сремских русинов, которые видели Югославию своей Родиной, для сохранения культурного наследия русинов. В первые послевоенные годы организация содействовала обновлению и возрождению русинской культуры, образования, информационно-издательской деятельности и включение русин в общественные процессы на равноправной вместе с другими народами Югославии.
Важным событием стало создание при участии Воеводинской организации русинов «Руска матка» Всемирного конгресса русинов, что дало возможность русинским организациям из разных стран сотрудничать между собой, развивать и изучать язык и историю своего народа. В свою очередь для русинов, считающих себя частью украинского народа, созданы объединения, которые связывают русинско-украинские организации с Украиной.
Сегодня «Всемирный конгресс русинов» является общественным форумом русинских организаций в мире. Его деятельность направлена на защиту прав, культуры, традиций русинов в странах их проживания. Первое заседание Конгресса было проведено в 1991 году в городе Медзилаборци (Словакия), затем каждые два года конгрессы проводились в Польше, Югославии, Венгрии, Украине. Благодаря форумам организации русины по всему миру имеют возможность сегодня общаться со своими одноплеменниками через государственные границы. Важно отметить, что «Руска матка» поддерживает мнение о русинах как об отдельном народе.
Также в Республике Сербия существует «Сообщество русинского языка и литературы», которое собрало возле себя славистов, историков и литераторов. Они занимаются вопросами русинского языка. Своей научно – просветительской деятельностью и поддержкой издательства, сообщество обозначило себя как самое значимое и влиятельное объединения русинистики.
Для понимания вопроса существования русинского народа в Воеводине важно рассмотреть вопрос о принадлежности русинов к украинскому народу или их квалификация как самостоятельной этнической группы.
Утверждение, что этноним русин «только старое имя украинского народа», из которого делается вывод, что бачванско–сремские русины «старая украинская диаспора», «часть украинского народа» не имеет, по мнению ученых-русинов, научного обоснования. Это косвенно признает и современная украинская историография, которая корень «украинства» ищет в мифическом прошлом, считая русский и белорусские народы лишь ответвлениями современного украинского.
Процессы же украинского национального возрождения и становление идеологии «украинства» не затронули самоидентификацию русинов. Отсутствие значительных связей с одноплеменниками в карпатском регионе, территориальная дистанция в процессе формирования воеводинских русин усиливало чувство культурной и этнической особенности в отношении украинцев.
Русины Воеводины из Карпат принесли свое историческое наследие – имя, разговорный язык и обычаи, которые связывали их со старым славяно–карпаторусским, а не украинским наследием.
Различие между украинцами и русинами Воеводины проявляются в фольклоре, фамилиях, языке и многом другом. Украинец не может понять русина без переводчика, эти лингвистические различия гораздо существеннее, чем например, между, сербом и хорватом, между украинцем и русским, белорусом и русским и т.д.
Бачванско–сремские русины - не национальное и не культурное меньшинство украинского народа, не этническая группа, которая принадлежит украинской нации. Воеводинские русины имеют свою этнокультурную самоидентификацию, основанную на старой славянской традиции, которая отличается, а иногда даже противопоставляется всему украинскому. Когда русин говорит, что он русин, он не отождествляет себя с украинским народом. Этноним «русин» значительно старше этнонима «украинец» и одинаково принадлежит всем восточным славянам.
Украинская национальная идентификация русинов не может выводиться из общего происхождения, общее происхождение не может означать национальную принадлежность, даже из-за того, что русины свое происхождение делят со всеми восточнославянскими народами, а не только с украинцами. Историческое наследие связывает русин с Карпатской областью, а не с новой украинской нацией, возникшей в начале ХХ столетия.
В историческом культурном наследии и памяти сегодняшних русинов нет чувства принадлежности к истории украинского народа, нет места для Богдана Хмельницкого, ни к «славному казачьему прошлому», нет воспоминаний о Тарасе Шевченко, Иване Франко и других родоначальников украинского возрождения.
Помимо проблемы самоопределения русин как отдельного народа или как части украинского, есть и ещё несколько, не менее важных проблем, таких как проблема русинской ассимиляции в сербском большинстве и сокращения русинского населения. Статистические данные показывают, что из-за миграционных процессов, ассимиляции и смешенных браков существенно и катастрофически снижается население русинской национальности.
По словам одного из лидера русинского движения Воеводины Михайла Горняка, русинские дети между собой почти все говорят по-сербски и родители все чаще записывают их в классы, где преподавание ведется на сербском языке даже в Руском Керестуре. Это привело к тому, что число представителей русинского этноса в Воеводине из года в год сокращается большими темпами. Стоит вопрос о будущем существовании русинов в Сербии. В период между двумя переписями населения (1981 – 1991) численность русинов сократилось на 0,9% (на 1.653 человека). На негативную демографическую ситуацию повлияла как ассимиляция части населения, так и то, что после развала Югославии в 1991 году около 15% русинов оказались в границах Хорватии и в других республиках бывшей Югославии.
Ассимиляция вызвана в первую очередь высоким процентом смешенных браков и влиянием сербской культурной, лингвистической и религиозной среды на русинское население, что подтверждает близость этих народов.
Украинские организации не дают плодотворно развиваться русинскому населению в культурном плане как национальному меньшинству и отдельному народу. Разнообразные украинские фонды и даже дипломатическое представительство активно «работают» по украинизации русин Воеводины. Это привело к тому, что отделение русинского языка и литературы университета в Новом-Саде почти полностью украинофильское, многие сотрудники стажируются на Украине и на самой кафедре преподают украинский язык.

Сремско-бачванские русины уже более 260 лет живут на землях Воеводины, где бережно сохраняют свою культуру, религиозную принадлежность, язык и самосознание.
Сегодня русины в северной Сербии обладают полным набором прав национального меньшинства в демократическом обществе. Русинский язык признан государственным языком в автономной области Воеводина, где его преподают и развивают по средствам созданной кафедры русинистики в университете в Новом Саде и преподают в школах, в населенных пунктах, где есть значительное число русин. На русинском языке выходят газеты и журналы, радио и телепередачи, все делается для развития русинской культуры. Существуют музеи, где показана история, быт, архивы и библиотеки, где можно узнать об их прошлом и настоящем наглядно и документально.
Но по причине постепенной ассимиляции в сербском этническом большинстве и деятельности украинских организаций (в том числе и дипломатического представительства), размывающей русинское этнокультурное самосознание, а также миграции русинов в другие регионы Балкан и Европы, численность русин, вероятно, будет постепенно снижаться.

Гр. Миронов, сотрудник Центра украинистики Южного федерального университета, главный редактор сайта РУСИНИСТИКА.КОМ
http://rusinistika.com/
http://www.ua-reporter.com/content/82985
________________________

)))))))))))) !!!!!!!!!!!!!
Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
Трећи
Војвода
Војвода
 
Порука: 12571
Приступио: сеп 2004
Место: Јужнобачки округ

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Трећи 6.3.2010. 19:48

ТОООООООООО!!! =D>
most_populer_champion_020708.gif
most_populer_champion_020708.gif (5.42 КиБ) Прегледано 8056 пута

Да ово прочитају русински украјинизатори, цркли би од муке! А све је истина...
Вук на овцу своје право има
ка' тирјанин на слаба човјека.
Ал' тирјанству стати ногом за врат,
довести га к познанију права,
то је људска дужност најсветија!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 6.3.2010. 20:12

Отлично. ))))))))))))
Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 6.3.2010. 21:09

Политика двойных стандартов по отношению к русинам на Украине

Гр. Миронов

Как известно, политика двойных стандартов - это принципиально различное применение принципов, законов, правил, оценок к однотипным действиям различных субъектов в зависимости от степени лояльности этих субъектов или иных соображений выгоды. Политика двойных стандартов варьируется в зависимости от интересов сторон, которые в этом заинтересованы.

Одни скажут о стакане, что он наполовину пуст, другие – что наполовину полон. Одни восстание назовут революцией, другие – бунтом. Сепаратизм или Национально-освободительное движение, «измена Родине» или «борьба за освобождение» - смысловые акценты в одинаковых явлениях и процессах расставляются согласно ситуации и симпатиям.

Например, Косово Западная Европа, не долго думая, признала, в Абхазии и Южной Осетии ситуация похожа, но признавать независимость республик мировое сообщество не торопится. Вот она – политика двойных стандартов. Действительно, ничего обидного, наверное, в этом быть не может, каждый преследует свои цели и интересы своих стран.

Но хотелось бы напомнить, что представители украинского МИДа в момент боевых действий на Кавказе осудили не агрессию режима Саакашвили против Южной Осетии, приведшую к гибели многих сотен и тысяч мирных жителей, а законные ответные действия российской армии, которая пришла на защиту осетинского народа. Одним из основных предвыборных обещаний Януковича было признание Абхазии и Южной Осетии независимыми государствами, но сегодня новый президент Украины заявил: «Я был не сторонником того, чтобы проводилась политика двойных стандартов. Когда решался вопрос предоставления независимости Косово, я сказал, что это двойные стандарты по отношению к Сербии, и они обязательно негативно повлияют в ближайшее время и на других территориях замороженных конфликтов. И, как говорится, это произошло и в Абхазии, и в Осетии. Мы получили этот случай. Я против политики двойных стандартов!»

Но ещё год назад Виктор Янукович имел несколько иную позицию по этому вопросу, более однозначную и уверенную: «Считаю, что Украина должна принять волеизъявление народов Южной Осетии и Абхазии и признать их независимость».

Так что же это такое, как не продолжение политики Украины и её двойных стандартов только с новым президентом?

Вот ещё один пример – он касается русинов. Украина всячески поддерживает свои культурные объединения во всех странах мира, где живут украинцы, в том числе, и где с ними вместе проживают русины (Воеводина и др.). Даже жителей Кубани (на 82% этнически Русского населения) наиболее радикально настроенные граждане государства называют украинцами (2% населения Краснодарского края). Но при этом Украина наотрез отказывается признавать отдельную национальную общность русинов, хотя большинство европейских стран признали их существование и русинских язык.

К сожалению, власти Украины не понимают, что признав русинов и дав им политическую власть, Киев получит долгожданный мир в регионе.

Следует предположить, что Украина заинтересована в существовании шовинистического варианта национализма, так называемого «управляемого» национализма. Его идеология представляет собой дикую смесь идей - такую, что сами люди не понимают, куда и как отнести свою идеологию.

Вместе с тем, что на Украине укрепляются национальные настроения, Киев, противоречит себе, поддерживая заселение Крыма турками и крымскими татарами. Вожди крымских татар, могут делать какие угодно заявления и устраивать конференции, а вот русинам киевские власти запрещают существовать как нации, лишают народ жизненного пространства целым рядом мер, в том числе известным «Планом мероприятий по разрешению проблем украинцев-русинов». Двойные стандарты прочно вошли в политику Украины и укоренились в головах её властной элиты.

То, что это может вот-вот взорваться, власть не волнует, но терпение народа ограничено. Мягкая сила русинов подтачивает силу Киева, не дает ответить жестко. Такая политика столицы скоро может переломить палку и тогда, как это ни грустно, неизбежен процесс балканизации Украины, от Крыма и Донбасса, до Прикарпатской Руси.

Упорство Киева связано, несомненно, и с тем, что, борясь за права своего народа, русины фактически борются за изменение государственного устройства Украины – с унитарного на федеративное (если не сказать больше). Русинская проблема действительно является краеугольным камнем для внутреннего развития государства. В условиях начавшегося подъёма неукраинского самосознания у населения востока и юга страны борьба с русинством центральной власти только усиливается.

С другой стороны, как можно признать русин и их требования, когда основная масса разобщена по идеологическому признаку. Видна только «верхушка айсберга» - организации, а не основная часть народа, которая либо «скрыта под водой» или его просто нет. Поэтому, если сделать ставку на идеологический вопрос, то на 100 % русины добьются своих требований намного быстрее.

Конечно, Янукович никакой не пророссийский кандидат, первые его шаги, а особенно первые визиты в Европу и США об этом свидетельствуют. Кроме того, у президента и его окружения сегодня так популярна идея «заморозить» решение наиболее важные вопросов. В такие вопросы входят: признание С. Бандеры героем Украины, базирование российского флота в Крыму после 2017 года, русский язык как второй государственный язык Украины. Это не прибавляет популярности Януковичу среди тех, кто за него отдавал свой голос.

К сожалению, признание независимости Косово от Сербии ведущими западными государствами (США, Великобританией, Германией и Францией) раз и навсегда поставило крест на постялтинскую историю человечества. Это низводит ООН до статуса обычного клуба, где «бал правят» Соединенные Штаты Америки и их союзники.

В случае неуверенной позиции России и демонстрации силы США на международной арене русинам не остаётся ничего другого, как поворот в сторону «Дяди Сэма». Ведь США уже один раз дали русинам право на самоопределение и русинскую государственность.

Но не стоит тешить себя надеждами. Поворот в сторону США будет губительным для русинского движения. Более того, это будет означать его конец. Украина и Грузия, уже один раз «повернулись к США». Россия же заинтересована в развитии русинского вопроса, но следует согласиться с тем, что меньше всего поддержки русинскому движению оказывает именно Москва. Хотя именно её «руку» обычно видят причиной его становления и развития. Многочисленные просьбы русинских организаций, в том числе об открытии в Ужгороде российского консульства, пока что остаются без внимания. И, тем не менее, немаловажным является факт признания русинской национальности при подведении в 2004 году результатов Всероссийской переписи населения по национальностям.

Многие этнические русские, которые хоть как то знакомы с русинским вопросом, считают эту проблему своей национальной. Поддержка русинов среди коренного населения России воспринимается как своя собственная и народная проблема. Очень жаль, что многие люди в России о ней просто не имеют никакого представления…

Гр. Миронов
http://rusinistika.com/

http://www.ua-reporter.com/content/83096
Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 21.5.2010. 16:30

Русины признали геноцид армян

На Украине продолжается процесс признания геноцида армян местными органами власти. Недавно Ужгородский городской совет, рассмотрев обращение Общества Армянской культуры Закарпатья «Арарат», признал геноцид армян в 1915 году в Османской империи. По словам главы Общества Армянской культуры Закарпатья «Арарат» Сергея Никогосяна, 5 мая было отправлено обращение мэру города Ужгород Сергею Ратушняку и к депутатскому корпусу города с просьбой о признании первого геноцида XX века.

За последние шесть месяцев это уже пятое решение о Геноциде армян в Украине. Ранее Голосеевским районным советом г. Киева, Изюмским городским советом (Харьковская область), Черкасским городским советом и Киевсоветом были приняты обращения в Верховную Раду с предложением решить вопрос о признании Украиной факта геноцида армян и объявить 24 апреля Днем памяти жертв Геноцида. Еще несколько лет назад Верховная Рада Крыма приняла решение объявить 24 апреля Днем памяти жертв геноцида армян.

Но у инициативы Ужгородского горсовета есть одна особенность. Эксперт по проблемам
современной Украины Андрей Стеценко полагает, что это решение может иметь прецедентную направленность. По его словам, признав геноцид армян, власти Ужгорода создали прецедент принятия решений по проблемам исторического характера, что может быть в дальнейшем использовано и в вопросах, касающихся русинов.

«Не исключаю, что при необходимости актуализации русинского вопроса, Ужгородский городской совет может обсудить возможность принятия решения по квалификации преступлений против русинов как геноцида этого народа. Такая постановка вопроса в перспективе вовсе не характеризует намерения русинов в русле сепаратизации, однако очень четко и остро выносит проблему в повестку внутриполитическую, региональную и даже международную», - заявил Стеценко.

Ужгород – административный центр Закарпатской области и Ужгородского района, а также исторический центр Подкарпатской Руси. «Русины Карпатской Руси стали первым в истории ХХ века народом (наряду с армянским населением Османской империи), в отношении которого проводилась политика прямого геноцида. Активную, в значительной мере организующую, роль в геноциде русинов сыграл украинский национализм. Причиной геноцида русинов послужили их национальное самосознание и симпатии к России, находившейся в состоянии войны с Австро-Венгерской империей. Трагедия русинов в полной мере ещё не оценена научным сообществом и широкими общественными кругами. Бережное отношение к памяти жертв русинов требует от учёных разных стран и, прежде всего, России и Украины, целенаправленной кропотливой работы по изучению причин и масштабов этой трагедии» - к таким выводам пришли участники Международной научно-практической конференции «Геноцид и культурный этноцид русинов Карпатской Руси» проходившей в Ростове-на-Дону в декабре 2008 года.

Вот как историк Галицкой Руси Василий Ваврик в 1920-е годы, можно сказать, по свежим следам, описывал расправу, учиненную над русинами властями Австро-Венгрии в концлагере Талергоф (Ваврик сам был узником этого концлагеря): «Самым тяжелым ударом по душе Карпатской Руси был, без сомнения, Талергоф, возникший в первые дни войны 1914 года в песчаной долине у подножия Альп возле Граца, главного города Штирии. Это был лютейший застенок из всех австрийских тюрем в Габсбургской империи… Первую партию русских галичан пригнали в Талергоф солдаты Грацкого полка 4-го сентября 1914 года. Штыками и прикладами они уложили народ на сырую землю. Голое, чистое поле зашевелилось, как большой муравейник, и от массы серомашных людей всякого возраста и сословия не видно было земли... ...Смерть в Талергофе редко бывала природной: там ее прививали ядом заразных болезней. По Талергофу триумфально прогуливалась насильственная смерть. О каком-нибудь лечении погибавших речи не было. Враждебным отношением к интернированным отличались даже врачи… ...Все-таки пакости немцев не могут равняться с издевательствами своих людей. Бездушный немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как это русин, назвавший себя украинцем. Вроде официала полиции города Пермышля Тимчука, интригана, провокатора, доносчика и раба-мамелюка в одном лице, который выражался о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому давал справку об арестантах. Тимчука, однако перещеголял другой украинец-попович, Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса. Эта креатура, фаворит и любимчик фон Штадлера, ничтожество, вылезшее на поверхность Талергофа благодаря своему угодничеству немцам и тирании, появилось в нем весною 1915 года. Все невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача. Была это продажная шкура и шарлатан с бесстыдным языком. Народ, из которого он вышел, не представлял для него малейшей цены».

Как все знакомо – во времена Великой Отечественной войны бандеровцы, продолжатели дела Чировского и Тимчука своей жестокостью тоже превосходили немецких хозяев. Ныне, признав геноцид армян, ужгородские депутаты, рассчитывают на ответную реакцию в процессе признания геноцида русинов


Максим Купинов
http://www.segodnia.ru/index.php?spos=1 ... 0&imgnum=1
_______________________

=D>
Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 27.8.2010. 20:28

«Я – Русин, Малоросс, но я – Русский!»

В конце XIX века на территории нынешней Галиции развернули активную деятельность политические организации, в которых некоторые историки обнаруживали начала русофильской идеологии, и в которых активно участвовали будущие русофилы. Не желая подчиняться австрийско-польскому диктату, общественные деятели из числа русофилов призывали западноукраинское население не отрекаться от своих корней и помнить о существовании единого русского народа.

Однако культурное русофильство возникло ещё раньше. Так, еще в самом начале XIX века в Россию переехали ряд подкарпатских интеллигентов, достигших, в некоторых случаях, высоких постов. Отчасти через них население региона начало знакомится с русской культурой и русским языком. Структурное сходство этого языка с карпатскими говорами, а также то, что он во многом базировался на церковнославянской лексике, известной греко-католическому населению Галиции и Закарпатья, но чуждой западным славянам, уже тогда привело некоторых учёных к мысли, что русский язык является наиболее чистой, литературно обработанной формой их речи. Они традиционно называли свою речь «руской».

Видный деятель западноукраинского русофильства Николай Кмицикиевич делал выводы о том, что единый язык подразумевает единый «сильно разветвленный русский народ». К сплочению этого народа и призывали русофилы Галиции.

Со временем русофильское движение приобрело политический оттенок, что привело к целой серии арестов и судебных процессов против политиков-русофилов. Одним из первых крупных процессов против сторонников русского движения Галичины стал процесс Ольги Грабарь. Хотя основное обвинение в «государственной измене» оказалось совершенно несостоятельным, попытки властей найти состав преступления в контактах русофилов с Россией продолжались. Поводом для возбуждения судебного дела стал инцидент в галицком селе Гнилички, населённом греко-католиками, когда крестьяне изъявили желание массово перейти в православие, это не на шутку встревожило местные польские круги. Тем более что крестьян поддержал греко-католический священник Иван Наумович, объяснивший селянам, что православие – вера их предков.

Сам И. Наумович был ярким представителем западноукраинских патриотов, не желавших отрекаться от своего общерусского происхождения. В 1866 году он написал программную статью «Взгляд в будущее», в которой доказывал общность русинского населения австрийской Галиции с русским народом: «Яко русский человек не могу в Москве не видите русских людей, и хотя я малорусин, а они великоруссы, то таки и я русский, и они русские… Сходство нашего языка с российским есть очевидное, ибо на тех самых правилах опирается. Просвещение у нас на Руси было насамперед в Киеве, потом перенеслось на север… Русь Галицкая, Угорская, Киевская, Московская, Тобольская и пр. с точки зрения этнографической, исторической, языковой, литературной, обрядовой – это одна и та же Русь… Мы не можем отделиться китайской стеной от наших братьев и отказаться от языковой, литературной и народной связи со всем русским миром».

Незадолго до событий в селе Гнилички в Австро-Венгрии побывал знаменитый деятель галицко-русинского движения Адольф Добрянский (тесть видного сторонника белорусского западнорусизма А. Будиловича) с дочерью Ольгою Грабарь. Австрийские оккупационные власти, сопоставив оба факта, пришли к парадоксальному выводу, что Добрянский и его дочь приехали координировать деятельность некоей подпольной организации панславистского толка, сеющей смуту среди галичан. Вскоре она была арестована.

Прокурор Гиртлер (какая созвучная фамилия!) не воспрепятствовал отстранению от судебного процесса единственного русина – адвоката обвиняемых Искрицкого. Все остальные участники процесса были поляками, венграми, австрийцами и евреями. Особый упор следствием делался на то, что обвиняемые заявляли о единстве русинов с остальными русскими, утверждали, что язык русинов есть русский язык. Сам суд сопровождался публикациями в польских газетах, порочащими участников русского движения и создающими отрицательный облик обвиняемых. К счастью, Ольге Грабарь удалось избежать наказания благодаря опытности адвокатов. Другие обвиняемые были приговорены к мягким срокам тюремного заключения и ссылке.

Процесс Ольги Грабарь положил начало государственному преследованию русского движения в Австро-Венгрии. Помимо террора и административного преследования организовывались массовые судебные процессы, среди которых самыми громкими стали Дело братьев Геровских, Первый и Второй Марморош-Сиготские процессы, Дело Максима Сандовича и Семёна Бендасюка.

Сегодня на Украине о деятельности русофилов-галичан никто не знает, и не слышал. Властям выгодно существование антироссийского серпентариума в географических границах Западной Украины. Это служит противовесом безудержному стремлению Донбасса или Крыма к воссоединению с Россией (как минимум, в культурно-идеологическом плане). Более того, галицийское русофильство и сегодня подвергается информационным атакам со стороны «околонаучных» кругов. Делаются попытки представить деятелей – русофилов XIX века как людей, не совсем понимающих истинную сущность геополитических процессов того времени. Предлагается даже определённая градация, в соответствии с которой западноукраинское русофильство разделяют на собственно русофильство, старорусинство и москвофильство.

По наущению украинских национал-уклонистов внедряется версия, что галичане-русофилы отстаивали идею отдельного существования украинцев от русских, хотя и соглашались признать их родство. Старорусины ратовали, будто бы, исключительно за русинскую автономию, не помышляя о связях с Москвой. И только т.н. москвофилы отказывались признавать малороссов отдельным от великорусов народом.

Естественно, именно тех, кого относят к москвофилам, принято изображать не совсем адекватными в интеллектуальном плане персонами, заражёнными вирусом тюркофобии и антизападничества. Боялись и ненавидели они, мол, Запад и Восток, потому и хотели к России быть поближе, не понимая сути происходящих процессов. А определённый успех их деятельность получила, оказывается, не в силу крепкой доказательной базы и научного обоснования своих концепций, а исключительно из-за слабого развития (на тот момент) идеологии украинофильства.

Австро-Венгря и Польша сообща набросились на русофильское движение и, сообща, терзали его. Плоды трудов их гнусных мы видим сегодня на Западной Украине, где марширующие ультранационалисты выкрикивают оскорбления в адрес седовласых ветеранов Великой Отечественной войны.

Пришло время вспомнить о галицийском русофильстве (москвофильстве) и донести память о нём до молодого поколения в сегодняшней Украине.


Сергей Маньшин
25/08/2010 12:13
http://www.segodnia.ru/index.php?spos=1 ... 0&imgnum=1
Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 28.8.2010. 13:17

Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 16.4.2011. 14:29

Русины подтвердили курс на независимость и признание Россией

26 марта состоялся объединенный (Всемирный и Европейский) Конгресс Подкарпатских Русинов. Это уже второй Конгресс, который русины провели через Интернет в режиме он-лайн. В его работе приняло участие 67 делегатов из Украины, Чехии, Венгрии, России, Словакии, Латвии, США и других стран. Всем участникам предварительно были высланы проекты документов Конгресса. У кого какие были замечания, они были обработаны и внесены в итоговый документ Конгресса. По итогам Конгресса была принята Резолюция 7-го Европейского Конгресса Подкарпатских Русинов и 4-го Всемирного Конгресса Подкарпатских Русинов.

В этом документе говрится, что одной «из главных проблем русинской нации на Украине в условиях жесткого 19-летнего этноцида является непризнание Украиной законных прав и свобод подкарпатских русинов, их дискриминация, судебные репрессии, тотальное спланированное вытеснение украинскими властями большей части трудоспособного населения Закарпатья – Подкарпатской Руси за рубеж – с их родной русинской земли и суверенной страны. В этой ситуации для русинской нации и ее лидеров возник целый комплекс национальных угроз, гуманитарных катастроф, проблем, давно уже имеющих явные признаки геноцида русинского народа».

Среди признаков геноцида, зафиксированных представителями русинов, значатся запрет на признание русинского народа, его национальной территории, суверенных прав, имеющих международное признание с 1919 года. Существует явная угроза жизни и здоровью людей-русинов, живущих дома с низким уровнем жизни, и русинов-гастарбайтеров, работающих в унизительных, тяжелых и опасных, практически рабских условиях за рубежом. Также явно спланированным выглядит кризис тысяч молодых русинских семей, их распад, отсутствие условий рождения детей, их полноценного воспитания, обучения и поиска работы дома. Продолжается тотальная информационная блокада русинского народа, ее СМИ, с запретом русинских школ и даже классов, противодействия развитию русинской культуры и науки.

Тем не менее, окружающая действительность меняется очень быстро, что влияет на трансформацию движения русинов в борьбе за независимость. Речь идет о процессах глобализации с планами провозглашения Великой Венгрии, Великой Румынии, Великой Галичины, могущих затронуть национальную территорию русинов и их национальные права в центре Европы и соседями, и сильными мира сего. Кроме того, меняют геополитический расклад «революции» в Северной Африке как оправдания нарушения прав суверенных стран и народов, рост общих протестных настроений, указывающий как чувствуют народы приближение международных бед и гуманитарных катастроф. На фоне этого галопируют нарастание цен и ускоренное падение уровня жизни в преддефолтной, по мнению международных экономистов, Украине. При этом, «дельцами» с Киева и востока Украины ведется скупка русинских земель и объектов недвижимости.

Объединенный Конгресс русинского народа констатировал неизменность стратегической задачи – законное воссоздание досоветского статуса материнского русинского государства и признания его ЕС и РФ. По мнению делегатов Конгресса, будущее банкротство украинской власти, превратившей страну в концлагерь для малых народов, поддавая их этноциду и геноциду на их русинской земле, очевидно. Учитывая это, подтверждена легитимность правительства Подкарпатской Руси, созданного в 1992 году в Мукачево и обновленного 25 октября 2008, как и его право вступать в официальные отношения с иностранными субъектами.

Но устремления органов власти русинов к легитимизации встречаются на изощренное противодействие украинских спецслужб. Последние действуют в нескольких направлениях. Во-первых, задача официального Киева – расколоть русинское национальное движение. В частности, для этого создаются параллельные псевдорусинские организации-структуры для торможения и имитации отсутствия согласия в русинском движении. Во-вторых, по мнению делегатов Конгресса, спецслужбы Украины курируют разжигание межнациональной розни в Закарпатье украинскими националистическими организациями, типа «Свобода», которые реально действуют как филиалы спецслужб Украины.

В резолюции, кроме прочего, указывается, что государственный 19-летний этноцид, дискриминация и геноцид подкарпатских русинов в Украине заставили их начать поиск средств защиты от украинского нацизма через двойное гражданство соседних стран ЕС, предпочтительно Чехии и Венгрии. Это объясняется тем, что в Будапеште провозгласили покровительство всем потомкам граждан бывшего венгерского государства, в составе которого и образовалась автономная русинская государственность «Руська Краина» 21 декабря 1918г.

Однако сотрудничество с Россией является для русинов не менее приоритетным, чем взаимодействие с Евросоюзом и его членами. Русины добиваются признания и расширяют взаимодействие с русскими национальными патриотическими и православными организациями, которые, как и русины, ещё сохраняют древнюю русскость. Продолжаются попытки наладить диалог с государственными органами РФ, донести до них правду о ситуации в Закарпатье-Подкарпатской Руси. Русины выступают за развитие и сохранение русского языка в Подкарпатской Руси, как языка межнационального общения, литературного языка всех восточных славян.

Олесь Твердохлеб
http://www.segodnia.ru/index.php?spos=1 ... 0&imgnum=1
Приложени фајлови
13840.jpg
13840.jpg (5.45 КиБ) Прегледано 7756 пута
Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 19.6.2011. 8:42

Русины обеспокоены растущим национализмом в Галичине


Алексей САДОВНИЧИЙ


Тема возрождения Подкарпатской Руси и русинского народа постоянно поднимается на интернет ресурсах Западной Украины. Как подчеркивают многие авторы на сайте русинского лидера Петра Гецко, во многом, это вызвано объективными фактами исторических судеб русин, но во многом — целенаправленной антирусинской политикой Киева. Русины, утверждают авторы статей, за это время не вписывались и в советское видение украинцев в УССР — не вписываются они и в концепцию «объединённого украинского народа». Особое звучание эта тема приобрела после событий в Львове в дни празднования очередной годовщины Великой Победы.


12 мая на внеочередной сессии Львовского областного совета принято обращение к украинскому народу, в котором депутаты, по сути, призвали к государственному перевороту в Украине. «Наша задача — сообща смести эту власть на свалку истории», — заявили львовские депутаты, главную скрипку среди которых играют нацисты из всеукраинского объединения «Свобода». Напомним, что именно члены «Свободы» 9 мая избивали на улицах города ветеранов и антифашистов.

Не является ли эта акция львовских депутатов началом отделения Галичины от Украины? Этот вопрос поднял в своем выступлении в ИА REX премьер-министр непризнанной республики Подкарпатская Русь Пётр Гецко.

Мы привыкли, пишет Гецко, сколько бы разные активисты не кидались друг на друга, милиция играет роль лесника из известного анекдота, — приходит и всех разгоняет. Собственно, милиция и есть центральная ось уличной политики. Но стоит однажды собраться по-настоящему большой толпе, которая милицию опрокинет, и Бог знает, какой конституционный строй будет в стране на следующее утро. 9 мая 2011 года в городе Львов была проведена генеральная репетиция, утверждает русинский лидер.

Вопрос отхода Галичины от Украины — это вопрос ближайшего времени. По крайней мере, первые признаки этого налицо, говорит далее Гецко. По его мнению, 10 мая во Львове произошло чрезвычайное за всё время постсоветского существования Украины событие. Глава Львовской областной государственной администрации (ОГА) Михаил Цимбалюк написал заявление об отставке, причём сделал это во время «разговора» с депутатами областного и городского советов от ВО «Свобода» по известным событиям во Львове 9 мая.

Смысл события и его оценка определяются тем чрезвычайным обстоятельством, что депутаты местных Советов от неонацистской партии «Свобода» фактически заставили назначенного президентом Цымбалюка, применив силу «убеждения», принять решение об отставке в обход всех юридических процедур, то есть через вынесение двумя третями голосов облсовета вотума недоверия. Они заблокировали его в кабинете и предупредили, что не уйдут, пока глава ОГА не согласится с их требованием о своей отставке.

Уже два дня спустя, 12 мая, на внеочередной сессии Львовского областного совета принято обращение к украинскому народу, в котором депутаты призвали к государственному перевороту на Украине.

Есть несколько вариантов решения «галицкого вопроса» на Украине и в Европе, подчеркивает Гецко. Антироссийские, антисемитские, профашистские настроения в Галичине оставляют ей очень мало шансов на иной вариант, кроме протектората ЕС. Галичина стала хуже бандитского Косова. В Косово конкретно албанские мафиозные кланы зарабатывают на наркотиках, продаже людей, проституции. В Галичине расцвёл буйным цветом радикальный национализм. Для искоренения фашизма потребуется минимум одно, а то и два поколения, которые бы были ограничены от открытой публичной агитации типа Тягнибока. Такое возможно только при введении внешнего управления в регионе.

Скорее всего, такое управление возможно со стороны ЕС. По периметру территории Галичины надо ввести границы, взять под вооруженную охрану все коммуникации. Особенно энергетические коридоры. На остальной же территории бывшей Украины ввести запрет на упоминание ОУН-УПА, Бандеры, Шухевича и прочих фашистов. Ко всем самым активным носителям фашистской идеологии применить криминальный кодекс, а возможно и повторить Нюрнбергский процесс. По крайней мере попытка Украины уничтожить русинский народ того заслуживает. В любом случае государственное образование под наименованием Украина, утверждает Гецко, уже мертво.

Без Галичины оставшиеся территории приобретут нормальный цивилизованный вид. Начнётся решение жизненно важных проблем для людей, а не для Галичины. А вот по Галичине нужна отдельная программа, но внешнее управление вводить просто необходимо. Украина уже не способна даже экономически выдержать Галичину, с её националистическими замашками. Внутри самой Галичины национализм удастся загасить на протяжении 50-70 лет, подчеркивает русинский лидер.

В этом отношении хорошим примером является Германия, которая отказалась от фашизма после краха государственности. И даже старых фашистов, сохранивших верность идеологии, нынешняя молодёжь в своей массе не слушает. Хотя и неофашистские идеи очень сильны.

Второй вариант — вернуть Галичину в лоно матери Польши, где её быстро приведут к порядку и силовым способом изведут фашизм. Но в любом случае — после 5-10 лет внешнего управления. Третий вариант, самый фантастический и опасный — предоставить Галичине статус независимого государства. Но тогда надо решать и вопрос Подкарпатской Руси. Одно понятно и неоспоримо – фашизму в Галичине надо немедленно ставить надежный заслон.

http://www.kr-eho.info/index.php?name=N ... e&sid=6573
Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 23.6.2011. 21:55

Кто хочет поссорить Россию и русинов


Россию и русинский народ связывает гораздо больше, чем можно подумать. Современные апологеты украинского национализма уверены, что русины и русские только-то и начали общаться, как при независимой Украине, да и то, сугубо из политических соображений.

Политические соображения в российско-русинском диалоге, бесспорно, присутствуют. Как присутствуют они и в нежелании Киева признавать существование русинского народа как отдельного от украинцев. Но на Россию русинская интеллигенция ориентировалась не одно столетие, а начало этому процессу было положено в те времена, когда Украины как политического понятия вообще не было на свете.

Русинские будители (чеш. buditel, буквально – тот, кто пробуждает) XIX века, такие как Александр Духнович, Нестор Кукольник, Юрий Венелин, Адольф Добрянский, Ольга Грабарь всегда подчёркивали единство происхождения русинов и великороссов. В их толковании русины были лишь самым западным осколком русского племени у границ угорской Венгрии. Потому ранее Закарпатье – место проживания подавляющего большинства русинов – называлось Угорской Русью. И это были люди, оставившие след в науке, истории, политике и литературе русинского и русского народов, а не горстка очумелых интеллигентов, высасывающих из пальца надуманные теории.

Очумелыми интеллигентами выступали как раз украинофилы со своими бредовыми идейками о расовой, политической, духовной отдельности Малороссии от Великороссии, о будто бы издревле существующем народе украинцев и т.д. Ненавидя всех, кто чётко и умело опровергал своими исследованиями и ссылками на первоисточники их украинофильский вздор, украинофилы не жаловали и карпато-русских деятелей.

Не жалуют их память украинские власти и сегодня. В учебниках истории Украины вы не встретите трезвых описаний деятельности русинских просветителей, считавших Россию своей матерью. Не прочтёте и о русинах, как отдельном народе. Официальная доктрина украинства запрещает им считать себя не украинцами.

По сути, Киев угодил в собственные силки. Когда было выгодно доказывать, что украинцы – это никакие не малороссы и вообще с русскими они мало чего общего имеют, киевские власти не жалели на это ни денег, ни сил, ни времени. Когда же русины отказываются быть украинцами, из Киева звучит грозное «Нельзя!».

При этом русины как раз имеют куда большие основания на отдельную от украинцев культурно-этническую идентификацию. Этноним «украинцы» возник позже, чем этноним «русины». Почему же тех, кто появился раньше, заставляют считать себя теми, кто появился позже? Да и русинская культурная традиция лежит в совершенно иной плоскости, чем традиции украинства с его тарасами шевченко и прочими злобными русофобами. Украинству в той или иной форме всегда свойственна русофобия. В мягком виде, в жёстком или в среднем, но свойственна всегда.

Украинство отказывается раз и навсегда ориентироваться на русскость. Русины – наоборот. Им не свойственна русофобия и ориентация на украинство. Им свойственна пророссийскость. И как же иначе, если просветитель русинского народа и автор гимна русин Александр Духнович происходил из московского рода? Русская кровь текла и в Адольфе Добрянском, известном карпаторусском писателе и идеологе единения Угорской Руси с остальной Россией.

Русское происхождение имели многие русинские деятели. Но даже те из русинских активистов, кто не имел русских предков, всё равно не желали жить в духовной изоляции от матери – России. За это их преследовали венгерские и австрийские власти, а помощь австриякам и венграм оказывали украинофилы, злобно шипевшие в сторонке. Так общими усилиями, с одной стороны – украинофильская шелупонь, с другой – карательный аппарат венгерской и австрийской полицейщины, карпато-русское движение было надломлено.
Многих его представителей ожидали расстрелы, концлагеря, тюрьмы.

Сегодня русинов продолжает обрабатывать украинская пропагандистская машина. «Вы не русины и не русские! Вы – украинцы!», - твердят им с экранов ТВ и из радиоприёмников. Но альтернативные источники информации говорят: «Мы – не украинцы. Мы – русины и с Россией делить нам нечего!».

А Россия в последнее время что-то молчит. Видать, боится обидеть Виктора Януковича, который бегает то на запад, то на восток в своём многовекторном упоении.

В отличие от Москвы, Европа и США о русинах не забывают. В мае 2011 г. состоялась встреча депутата Европарламента, члена комитета ЕС – Россия Бела Ковача с представителями русинского движения в Закарпатье. Многие русинские СМИ назвали эту встречу знаковой, сообщив также, что на поддержку Москвы русинам надеяться не стоит.

Если позиция России действительно будет пассивной и вялотекущей, тогда более активным европейцам удастся переориентировать русинское движение на себя, придав ему антироссийских окрас. В Венгрии, в городке Пилишсенткерешт 16-18 июня состоялся XI Всемирный конгресс русинов, куда прибыли представители Словакии, Сербии, Чехии, Хорватии, Румынии, Польши, Украины, США, России и Венгрии. На конгрессе был избран новый руководящий состав Всемирного совета русинов. Но представители России, самой крупной славянской державы, которую связывают с русинами общее происхождение и общее видение многих проблем, в конгресс так и не попали, большинство делегатов были против их включения. Было принято решение повторно рассмотреть заявку России, на следующем конгрессе, который состоится на Украине в 2013 г. Не факт, что она будет одобрена, ведь от российских русинов Европа ждёт отказа от политических требований и перевода их деятельности исключительно в культурно-просветительскую плоскость.

Кремль аккуратно и тонко пытаются оттеснить от русинской проблематики, лишить Россию потенциального союзника у границ Евросоюза. Это выгодно и американцам, и европейцам, и Киеву, самому отрёкшемуся от общерусского имени. По словам Дмитрия Сидора, председателя Сойма подкарпатских русинов, «через Закарпатскую область проходят все транзитные пути из России в Германию, стоимость которых – 100 годовых бюджетов области, пополняющих украинский бюджет. Если бы мы имели автономию, то 60 из этих 100 годовых бюджетов пополняли бы местную казну».

Если Россия временно «забудет» о русинах, то усилия западных стратегов не пропадут даром и самая западная ветвь русского народа перейдёт со временем под венгерскую или американскую опеку. А венграм и американцам русины как украинцы куда предпочтительнее, чем русины с русским самосознанием.


Иван Скворцов

http://www.segodnia.ru/index.php?spos=1 ... 0&imgnum=1
Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
Vranac
Војвода
Војвода
 
Порука: 10181
Приступио: мар 2006
Место: Београд, Србија

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Vranac 25.9.2011. 4:35

Второй вариант — вернуть Галичину в лоно матери Польши,


Велика је грешка Стаљина што је икада укључио Галицију у састав Украјине!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 25.9.2011. 7:55

Vranac ::
Второй вариант — вернуть Галичину в лоно матери Польши,


Велика је грешка Стаљина што је икада укључио Галицију у састав Украјине!


Слажем се. Стаљин је желео да обнови Руску империју у некадашњим границама.
Верујем да је сада главни разлог за одвајање Украјине на два дела: Запад и Исток. Западне Украјине неће да се финансирају Русија . :badgrin: Данас, Русија неће помоћи Украјини, т.к. она укључује западну Украјину. Украјина мора бити подељен.
Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 9.3.2013. 18:29

Герой Карпатской Руси

06.03.2013 - 21:30
История карпато-русского движения богата героями и сподвижниками. Под гнётом польских, венгерских, австрийских, чешских властей (в разное время править Западной Русью желало много «цивилизаторов») они не отрекались от русского языка и русского Православия. Одним из таких сподвижников был Иван Раковский.

На свет этот будущий будитель русинского народа появился в 1815 году. С юных лет Иван посвятил себя церковному служению, закончил Ужгородский богословский лицей. В те годы большинство карпато-русских священников были униатами (сказывалось многовековое соседство католической Венгрии), но их униатство не отрывало их от Русского мира, хотя и не приближало к нему. Иван понимал, что только в Православии русская душа обретает свою полноту, и потому был ярким сторонником перехода русинов-униатов в Православие.

В 1850 г. его усилиями издаётся на общерусском языке «Земский правительственный вестник для королевства Угорщины». Вестник издавался в Будапеште, там же позже стала выходить «Церковная газета». Издания печатали статьи по богословию, церковному уставу, проповеди, исторические материалы, переводы произведений иностранных авторов.

Кроме того, там же появлялись статьи известных на тот момент деятелей западнорусского движения – Александра Духновича, Якова Головацкого и др.

Венгерские власти сочли эти издания чересчур опасными для государственных устоев, и Раковского заставили закрыть «Церковную газету». Потом предложили: печатай её не по-русски, и получишь разрешение. Иван Раковский нашёл выход: он стал печатать газету церковнославянским шрифтом. Пока мадьяры думали, что да как, и разбирали, что это за шрифт такой, и является ли он тоже русским, он успел выпустить 10 номеров «Церковной газеты». После этого его лишили должности главного редактора.

После этого Иван Раковский полностью отдался церковному служению. Он направился в город Иза, где проповедовал слово Божие среди русинского населения. Проповеди и церковные выступления были прекрасным способом влияния на местную паству. Как русский священник, Раковский не мог молча наблюдать за совращением русинов в униатство, за злобными нападками венгерских властей на Православие. Он обучал паству русскому и церковнославянскому языку, растолковывал ей догматическую разницу между западным и восточным христианством. Как результат, начался массовый переход русинов в Православие.

Надо отметить, что пик переходов наблюдался после смерти Ивана Раковского, что говорит о его авторитете среди паствы.

Раковский всегда находился под зорким наблюдением австро-венгерской полиции, ибо открыто выражал свои симпатии к России и русскому народу.
«Наша Угорская Русь, - писал он, - никогда ни на минуту не колебалась заявить свое сочувствіе къ литературному единенію съ прочею Русью. У насъ, такъ сказать, никогда и вопроса не было по части образованія какого-нибудь отдѣльнаго литературнаго языка. Всѣ наши писатели, съ самаго начала вступленія на поприще распространенія народнаго просвѣщенія, руководились одною мыслію, имѣющею цѣлію литературное объединеніе. Сія мысль столь овладѣла нашими писателями, что они, можно сказать, были постоянными подвижниками великой идеи о всеславянскомъ литературномъ соединеніи, получившей торжественное освященіе въ славянском мірѣ».

Cкончался сей преданный сын земли Русской в 1885 году. Есть версия, что он был отравлен, так как власти отчаялись сломить его морально, несмотря на многократные допросы и преследования. Так это или нет, доподлинно неизвестно. Возможно, что Иван Раковский умер своей смертью.

Важно другое, а именно, что власти современной Украины делают всё, чтобы их граждане ничего не знали ни о Раковском, ни о его трудах, ни о его соратниках. Слишком уж он неудобная фигура.

Чего только стоит его мнение об украинофилах и их гнусных попытках вылепить из малороссийского наречия отдельный язык, на потеху полякам и австриякам: «Как могла образоваться в пределах самой же России партия, отвергающая настоящий письменный русский язык? Что в Австрии готова почва для подобного рода деятелей и для произращения посеваемых ими плевелов, раздоров и несогласий, это нам понятно: ибо, само собой разумеется, что немецкое правительство равнодушно не может смотреть на преуспеяния другой народности, могущей, в своё время, оспаривать преобладание немецкого элемента; но что в России, и именно между соплеменниками нашими малороссами находятся мечтающие об образовании малорусской литературы, отдельной от настоящей русской, это, конечно, приводит нас в изумление и совершенно ставит нас в тупик…»

Вы представляете, что станется с украинской государственной идеологией, нарисованной искусственно-фальшивыми тонами, узнай украинские студенты и школьники мнение Ивана Раковского и иных просветителей Западной Руси? И потому труды Раковского затоптаны, затёрты современными украинскими чинушами-бездарностями, и их придворными трубадурами из литературного цеха.

«Вестник Юго-западной и Западной России», в котором часто публиковал свои статьи и Раковский, следующим образом высказался об украинском сепаратизме: «…Старинным благожелателям России хотелось бы во что бы то ни стало ослабить ее могущество, поразить и втянуть в свои сети южную и юго-западную Русь и вот снова искусно пускается в ход мысль между нами малороссиянами, проникнутая, по-видимому, самым бескорыстным ей желанием добра: к чему единство с Россиею? Как будто вы не можете употреблять только свой малороссийский язык и образовать самостоятельное государство? Самая коварная злоба в этих змеиных нашептываниях так очевидна, что при малейшей доле проницательности можно бы понять ее, потому что к чему же иному они вели бы, как не к взаимному поражению сил самой же России, а затем, к окончательному ослаблению и поражению и южной Руси, как вполне бессильной без связи с целою русскою землею? И однако же некоторые пустые головы сами не зная того, кем они втянуты в сети, готовы вторить об отдельности южной Руси, издеваться над образованнейшим из всех славянских языков — языком русским, восставать против церкви и духовенства, то есть сами же готовы подкапывать под собою те крепкие основы, на которых стоят, и без которых они неминуемо должны рухнуть к неописанному удовольствию своих же гг. благожелателей, и сделаться их же жертвою. Итак, не книги, не книги малороссийские, а эти слепые усилия навязать нам вражду к великорусскому племени, к церкви, к духовенству, к правительству, то есть, к тем элементам, без которых наш народ не избег бы снова латино-польского ига, заставляет нас же, малороссов, негодовать на некоторых любителей малорусского языка, сознательно или даже и бессознательно превращающихся в сильное орудие давних врагов южной Руси».

Стоит ли удивляться, что в Киеве не жалеют денег, чтобы эти мудрые слова потонули в диких воплях современных украиноидов?

Тарас Фильченко
http://www.segodnia.ru/content/119250
Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
Ружица
Војвода
Војвода
 
Порука: 2098
Приступио: јан 2012
Место: Београд

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Ружица 26.3.2013. 19:05

Валера, добијам приличан број порука са руских сајтова... углавном користим фотографије (посебно оне где приказују оружје...) а данас сам добила линк...

http://photo.forblabla.com/blog/4587707 ... 4304518789

Молим те, колико си у могућности на србском да га прокоментаришеш...
Заклињем се са три прста са овога Светог Крста живот дајем за спас Србства!
ПретходнаСледећа

Ко је тренутно на Форуму?

Корисници тренутно на Форуму: Нема регистрованих корисника и 3 гостију