srpskinacionalisti.com

Борьба русинов за свои национальные права

Форумска правила
Обавезно прочитајте Правилник о понашању на Форуму и форумски бонтон пре учешћа у дискусијама!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 30.3.2013. 13:35

В 1943 руска војска напала немачке одбране накнадно ослободить Кијев. То је најсавршенији немачки архитектонски јачање да је било немогуће ЗАХВАТИТЬ .
Сваки дан кад је нападнут умро пре 3000 руских војника. Напад је трајао 30 дана. Било је женски батаљон (312 чел.), који је био заробљен и убијен од Немаца.
Убијен 10.000 Немаца.
Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
Трећи
Војвода
Војвода
 
Порука: 12571
Приступио: сеп 2004
Место: Јужнобачки округ

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Трећи 20.9.2013. 3:12

Вук на овцу своје право има
ка' тирјанин на слаба човјека.
Ал' тирјанству стати ногом за врат,
довести га к познанију права,
то је људска дужност најсветија!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 25.12.2013. 15:26

Наследие Карпатской Руси во благо Украины

Владислав ГУЛЕВИЧ | 18.12.2013 |

История Карпатской Руси – нелюбимое дитя официальной украинской историографии. Ведь Карпатской Русью называли теперешнюю Западную Украину от Закарпатья (Угорской Руси) до Буковины (Буковинской Руси) и Галиции (Галицкой Руси), которая сегодня слывёт центром украинского национализма.

Мутация Карпатской Руси в Украину произошла не сразу. На это ушли века сначала шляхетско-католического, а затем австрийского гнёта, принявшего в годы Первой мировой размах настоящего террора. В концлагерях Терезин и Талергоф массами уничтожали тех, кто отказывался принимать тогда ещё новую «украинскую» национальность. Австрийские солдаты таскали в ранцах специально заготовленные верёвки, и если на вопрос «Рус?» какой-нибудь галицийский крестьянин или учитель отвечал утвердительно, его вешали на ближайшем дереве…

Повешенных было много, потому что тогдашние галичане называли себя русскими или русинами. И не только они, но их кровные братья в остальной Руси. Так было всего сто лет назад. Русинами называли себя и древние русичи, не знавшие этнонима «украинцы», который вошел в обиход в его современном значении лишь в ХХ веке, да и то лишь с помощью австрийского карательного аппарата.

Статья профессора-угроруса Георгия Геровского «О слове «русин» в журнале «Свободное слово Карпатской Руси» (США), 1971 год

Характерно, что русскими или русинами продолжают называть себя многие потомки галицких и закарпатских переселенцев в сербской Воеводине, где они основали в XVIIIв. село Русский Керестур.

Газета воеводинских русинов «Руски новини» (1925 г.)

Призыв в «Руских новинах»: «Помни: кто дает на Русское просвещение – дает себе и заслужит вечную память русского народа!»

Карпато-русская идея несла в себе объединительные смыслы, которые консолидировали тогдашнее общество. Противники этой идеи из числа украиноманов, напротив, вносили раскол в общественное мнение, призывали делить своих соотечественников на «правильных» и «неправильных». Плоды их деятельности мы видим по сей день: украинское общество остается разделённым и в идеологическом, и в культурно-мировоззренческом плане.

Этот импульс разделения на «своих» и «чужих» не иссякает, провоцируя очередные приступы идейно-политической агрессии. Сможет ли украинское государство выстоять, если в его идеологическом фундаменте заложены зачатки раздробленности и нестабильности? Не пришло ли время в интересах самой Украины и её народа отказаться от исторических инсинуаций, тлеющих под спудом официальной мифологии? Не пора ли инициировать иной научно-общественный и политико-философский дискурс, в котором нашлось бы место огромному пласту истории Украины, а именно истории Карпатской Руси? Тем более что это не импортированная из Канады или США пропагандистская установка, а неотъемлемая часть прошлого Украины как государства, это плоды интеллектуальных усилий и патриотической деятельности предков современных украинцев.

Отрывок стихотворения некоего Михайло из Ценева (сейчас Тернопольская обл.) «Розпука» в львовском галицко-русском журнале «Пчола» (1849 г.)о горькой доле Руси и ее детей

Стихотворениев галицко-русском сатирическом журнале «Страхопуд» (Львов) за 1900 год о дипломатическом шуме, поднятом идеей создания независимой Украины. Упоминаются газеты «Руслан» и «Молода Украина» - рупоры тогдашних «самостийников».

Неправда, будто карпато-русская идея есть идея украинофобская. Первые карпато-русские будители одновременно были членами украинофильских организаций и писали свои сочинения в том числе и на украинском языке. Так, знаменитый Исидор Шараневич состоял в организации «Просвіта». Просто сама «Просвіта»имела тогда другой идеологический крен: не выступала с тезисами об украинцах как отдельном от русских народе, не выпячивала особенности говора, на котором объяснялись жители Галиции, считая украинский диалектом литературного русского языка. Радикальный характер деятельность «Просвіти» получила с приходом туда украиноманов от политики, оттеснивших в сторону украинофилов от культуры.

Не нужно привносить в историю народа то, чего не было у ее истоков. У истоков Карпатской Руси была идея общерусского единства с сохранением культурной самобытности каждой из частей триединого русского народа. Карпаторусизм – это не культуртрегерство, а гармоничное соединение регионального своеобразия в языке и фольклоре с общерусским культурным древом.

Многие сегодня надеются, что в Карпатской Руси ростки этого древа срублены окончательно. Напрасно. Еще живы внуки и правнуки узников Талергофа и Терезина. Ещё хранятся в их домашних архивах старые подшивки карпато-русских газет, обветшавшие томики карпато-русских книг и воспоминания дедов и прадедов. Эти газеты и книги говорят зычным голосом правды, и он будет услышан.

Украинская националистическая идеология проиграла интеллектуальную битву карпато-русской идее и смогла совладать с последней только с помощью иностранного сапога и виселицы. С самого начала полемики между карпаторусами и украиноманами последние пасовали, уступая поле интеллектуального состязания сторонникам общерусского единства. Только путем физического уничтожения носителей карпато-русского самосознания тогдашние украиноманы получили численный перевес в общественно-политической и культурно-религиозной жизни.

В 2014 году будет отмечаться 100-летие с начала Первой мировой войны. Посвященные этой дате памятные мероприятия пройдут не только в России, но и в странах Европы. На Украине о Первой мировой вспоминать не любят, и наверняка ее 100-летняя годовщина промелькнёт незаметно для украинского обывателя. Ведь если вспоминать о Первой мировой, придётся вспоминать о Талергофе и Терезине, о роли тогдашних украиноманов, служивших на посылках у австрийских жандармов и отдававших на растерзание своих односельчан, заподозренных в чтении русофильских газет или верности карпато-русскому наследию отцов. С украинской национальной идеи падут тогда белые одежды политической непогрешимости и обнажится голая правда, которой так боятся современные русофобы.

http://www.fondsk.ru/news/2013/12/18/na ... 24676.html

Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
kutuzov
Ултранационалиста
Ултранационалиста
 
Порука: 587
Приступио: мај 2012

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука kutuzov 27.12.2013. 2:03

Vezano za Rusko-Ukrajinske odnose. Navijaci Cernomoreca iz Odese prosle god u Lavovu :D
Приложени фајлови
Qxq9BJA5TGI.jpg
hDvsLtjZuzg.jpg
Lavov u sastav Rusije
Аватар
Трећи
Војвода
Војвода
 
Порука: 12571
Приступио: сеп 2004
Место: Јужнобачки округ

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Трећи 27.12.2013. 4:23

Зашто Русини не воле Галичане?
Србима је то најлакше објаснити питањем: - 'А зашто Срби не воле усташе?'.
Разлози су исти...

Концлагерь для русинов
(Концентрациони логор за Русине)
http://www.segodnia.ru/content/133199

Има ли смисла поредити усташе и Галичане? Просудите сами...
http://www.segodnia.ru/content/111928
Вук на овцу своје право има
ка' тирјанин на слаба човјека.
Ал' тирјанству стати ногом за врат,
довести га к познанију права,
то је људска дужност најсветија!
Аватар
Валера
Војвода
Војвода
 
Порука: 6585
Приступио: сеп 2005
Место: =РУСИJА=Москва=

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука Валера 5.1.2014. 16:57

«Я русин и ходити до костела не буду»


Их души оказались слабы. Не сумев постичь глубины Православной веры, они предпочли пойти более простым путем – взять в руки оружие и сбежать на Кавказ, чтобы там стрелять в своих бывших и теперешних единоверцев, убивая и христиан, и мусульман.

Ниже языком архивных документов описывается (в сокращении) случай небывалой духовной стойкости маленького православного русина, отказавшегося предать веру предков и пойти на поклон в костел. Случай произошел в 1904 году, когда Карпатская Русь находилась под ярмом сразу нескольких захватчиков – австрийцев, венгров, поляков. Он был описан в эмигрантском карпато-русском журнале "Свободное слово Карпатской Руси” (Free Word Carpatho-Russian Monthly) в №3-4 за 1975 год.

Сама по себе эта архивная публикация – уже редкость, а описанные в ней события делают ее еще большей ценностью. Прочтите внимательно, вдохните пыль веков и постарайтесь понять, прочувствовать то, что чувствовал и понимал наш маленький герой. Поступок этого хрупкого мальчугана не под силу 20-летним славянским мужикам, отрекшимся от веры Христовой во имя сомнительного «джихада» и торжества извращенной версии ислама.

В публикации вы увидите параллели тех событий с событиями сегодняшним. И пусть эти параллели не совпадают на 100%, но, как учил Овидий, "все изменяется, ничего не исчезает". Нет Австро-Венгерской монархии, но есть и остаются попытки навязать русскому народу чуждые ему ценности. Все чаще место назойливых католико-протестантских проповедников занимают проповедники ваххабизма, в чьи сети попадают и русские ребята. Родители таких ребят поначалу не бьют тревогу. Сын не курит, не пьет, читает духовную литературу, пусть хоть и мусульманскую. Чего еще желать! Понимание приходит потом, когда тело сына находят где-нибудь в дагестанских горах при осмотре места проведения КТО.

В архивной заметке есть абзац и о родителях православных русинов, которые точно так же вяло и равнодушно относились к тому, что их детей сманивали в католический костел. Сегодня некоторые родители вяло и равнодушно смотрят на походы своих русских детей в мечеть. Вот уж, воистину, все изменяется, ничего не исчезает.

«Случай, о котором рассказывается ниже, произошел в нашей сельской начальной школе весной 1904 года. Ежегодно в мае месяце совершались в костеле ежедневные краткие богослужения, так называемые «майове набоженьства». На эти-то богослужения водили учеников нашей школы. Освобождались от этого только ученики –евреи. Русины же, униаты, по распоряжению директора, обязаны были ходить в костел вместе с римо-католиками.

Это распоряжение, естественно, возмущало учеников-русинов. «Чому, - говорили они между собой, - нас водят до костела, а не до церкви?». Но, боясь наказания, не рисковали выразить свой протест громко или просто не подчиниться этому дикому распоряжению. Храбрец все же нашелся. Им оказался ученик нашего первого класса, маленький, худенький мальчик. Несколько раз он вместе со всеми тоже ходил на эти «набоженьства», но, в один прекрасный день, когда все ушли в костел, остался в классе.

Погода в тот день стояла чудесная, солнышко щедро изливало свои жизнетворные лучи, лаская ими буйную зелень садов и огородов. Ветер или устал и отдыхал, или устремился безобразничать в другие края. В синеве кристально-прозрачных небесных просторов, неумолчно перекликаясь свои щебетаньем, торопливо проносились птицы. Ближе к земле с жужжаньем сновали неустанные труженицы – пчелки, собирая нектар. Навстречу этому щебетанью и жужжанью с земли поднимался ввысь смешанный гул звуков всего живущего на ней. И все это сливалось в единственный гимн жизни, полный благодарности Творцу.

А в школе сидел маленький мальчик, погруженный в не по-детски взрослую думу, не замечая окружающей его красоты мира. Детски чистой душой он чувствовал правоту своего поступка, и никак не мог понять, как это директор школы, тоже русин, решился заставить русских учеников ходить в костел. Посматривая на ладони своих маленьких рук, он с грустью думал о неизбежности жесткой экзекуции. Он не столько переживал страх перед самим наказанием, сколько был подавлен морально самим фактом возможности физического насилия над ним.

В его семье родители никогда не прибегали к телесным наказаниям детей. Они ограничивались объяснением неблаговидности тех или иных детских поступков и добивались обещания не повторять подобных поступков в будущем. Однако наказание в этой семье все же было. Оно заключалось в том, что отец два-три дня, а бывало и дольше, как бы не замечал присуствия провинившегося. Он переставал с ним разговаривать и не отвечал на его вопросы. Для детей это наказание было пуще любого телесного. Но оно, в противовес телесному, не вызывало у них чувства унижения, а заставляло призадумываться над своим поведением.

Прошел примерно час со времени ухода детей в котел, когда стал слышен отдаленный гул голосов возвращавшихся в школу. Постепенно гул нарастал. Наконец, распахнулись двери и ватага малышей с криком и смехом ворвалась в класс. Большинство из них (униаты – русины и несколько католиков - поляков), окружили нашего мальчика –героя и , молча, с сочувствием поглядывали на него. Присмирели и остальные, занявшие свои места за партами. Услышав шаги директора, разбежались по местам и сочувствовавшие.

Директор, войдя в класс, бросил беглый взгляд на преступника, и направился к столику, в ящике которого обыкновенно находилась трость.

«Ты чому не пошив до костела?» - спросил он голосом, не предвещавшим ничего хорошего.

«Я русин и ходити до костела не буду» - твердым голосом ответил мальчик.

«Що?» - взревел директор и открыл ящик стола. На этот раз трости там не оказалось. Иногда директор клал ее на шкаф. Воспользовавшись тем, что дирктор, повернувшись спиной к классу, направился к шкафу, наш мальчик вскочил на свою парту, побежал по партам к открытому окну и выскочил наружу в школьный огород, по соседству с которым находился довольно большой сад, отделенный от школьного огорода невысоким плетнем. Перемахнув через плетень и очутившись среди деревьев сада, он оглянулся, чтобы проверить, нет ли погони. Погони не было.

Спрятавшись в кустах, он стал думать, как ему быть дальше. И надумал. По главной (верхней) дороге, между школой и его домом, строилась читальня им. Качковского. Уже был готов каркас здания, подвал которого мог служить прекрасным убежищем. Перебравшись туда, он решил дождаться конца занятий и узнать у возвращавшихся домой детей, что было после его бегства. Здесь он слышал звонки, возвещавшие о начале и конце уроков, и с нетерпением ждал последнего звонка. Время тянулось очень медленно.

Поневоле мальчик задумывался о своей судьбе. Самое простое было бы – пойти домой и рассказать о случившемся в семье. Но он почему-то решил по-другому, хотя был почти уверен, что отец одобрит его поведение в данном случае, т.е.его нежелание ходить в костел и бегство от экзекуции, а также сумеет зашитить от трости директора. Полностью план действий у него еще не созрел. Пока он решил дождаться окончания уроков и расспросить мальчишек из своего класса.

Наконец, прозвенел последний звонок для учеников первого класса, и улица наполнилась звонкими голосами малышей. Наш герой вышел из своего укрытия на дорогу. Когда его заметили , все – не только русины, но и римо-католики, а также евреи – наперегонки бросились к нему и наперебой стали рассказывать, как директор, взбешенный его отказом ходить в костел и бегством от экзекуции, угрожал жесточайшей расправой, как только он появится в школе. Вместе с ними мальчик пошел домой.

Дома ни матери, ни сестрам он ничего не сказал о своем геройстве. Не сказал об этом и отцу, пришедшему вечером с работы. В этот день мать встретила его после уроков ласково, как всегда. Пришел отец и сели обедать. После обеда мать, моя посуду, повернулась к отцу и сказала: «Сегодня письмоносец прислал нам интересную открытку. Я положила ее на стол, под газету». (В Австро- Венгрии уже в то время было обязательное всеобщее начальное обучение. Если ученик не приходил в школу по неизвестным причинам, директор вызывал открыткой его родителей для объяснения).

Отец поднялся, подошел к столу, и не садясь, стал читать открытку. Потом сел, подумал немного, и , сурово глядя на сына, уронил только одно слово : «Рассказывай!». Мальчик подошел, и прерывающимся от волнения голосом начал рассказывать все с самого начала. Он рассказал о том, почему отказался посещать костел вмесмте с другими, о трости, о бегстве, о том, как прятался все эти дни, как узнавал у соучеников о прошедших уроках и новых заданиях.

«Почему же ты мне сразу об этом не сказал, а прятался столько дней? Побоялся, что-ли?» - спросил отец.

«Нет» - прошептал мальчик.

На следующий день отец, как и обещал накануне, повел сыночка в школу, ведя за руку. Войдя в школьную ограду, он пошел не туда, где размещалось здание школы, а туда, где была квартира и канцелярия директора. Дверь в канцелярию была открыта, и директор, увидев посетителей, сразу стал возбужденно рассказывать отцу о преступлениях его сына. В пылу возмущения он позволил себе даже заметить, что поведение сына есть результат соответствующего воспитания родителей.

Отец спокойно слушал излияния директора и, когда тот закончил, спокойно спросил:

«Так значит, мой сын виноват в том, что он русин, в том, что как русин, не хотел идти в костел, и в том, что избежал привычного для вас заслуженного наказания?»

Позеленев от злости, директор прокричал: «Как? Вы еще его и оправдываете? Хорошо же, тогда я сам накажу его по-своему и на вас тоже найду управу!».

«Попробуйте хоть пальцем его тронуть» - ответил отец подчеркнуто твердым голосом. «Ваша угроза найти на меня управу смешна, а вот по вас-то управа давно плачет». «Ты правильно поступал, сыночку» - обратился отец к сыну. «Никогда не забывай, что ты русин, и всегда защищай свое русское имя, русский народ и его веру. А теперь марш в класс». На этом и закончилась аудиенция у директора.

Отец пошел к месту своей работы, а сын – в класс. Прозвенел звонок. Ученики выбежали во двор, построились парами, и пошли в костел. Но не все. В школе остался не только наш мальчик, но и еще некоторые русины из разных классов. Через несколько дней уже ни один русин не пошел в костел. Было объявлено, что от посещения костела освобождаются не только евреи, но и русины.

Итак, родители учеников- русинов знали, что их детей в мае ежедневно водят в костел. Все знали, но никто не протестовал. У них рассказы детей о походах в костел не вызывали мыслей о том, что действия директора направлены на окатоличивание их детей. Только после описанного случая с мальчиком, подорвавшим страх перед самодурством директора, село зашумело.
Директор школы, испугавшись возможных последствий, стал заискивать не только перед родителями , но даже перед самими учениками. Но наш народ, как известно, добрый, миролюбивый. Пошумел – пошумел…. и директор остался на своем посту.

http://www.volnytsa.ru

http://3rm.info/42597-ya-rusin-i-hoditi ... -budu.html
Приложени фајлови
русин.jpg
русин.jpg (54.87 КиБ) Прегледано 4306 пута
Буди Србин! Пиши Ћирилицом!
Господе, помилуј, сачувај, спаси и заштити благодаћу Твојом јунаке србске Радована и Ратка! Господе благослови, заштити и спаси нас верне слуге Твоје!
Амин!
Востани, Сербије! Давно си заспала,
У мраку лежала; сада се пробуди,
И Сербље возбуди!
Аватар
ЈАРОМИР
Војвода
Војвода
 
Порука: 8844
Приступио: јул 2008

Re: Борьба русинов за свои национальные права

Порука ЈАРОМИР 5.5.2014. 22:58

Претходна

Ко је тренутно на Форуму?

Корисници тренутно на Форуму: Нема регистрованих корисника и 14 гостију